Интересное

Как изменится офисная работа после карантина

К каким последствиям приведёт массовый переход на удалёнку,  что останется в офисной жизни, а что уйдёт в прошлое после эпидемии коронавируса в России 

XeI4bSSQirIjVWIjesU-ckYmSSZlKmQ_p2h5CqGIOJp37cFFp2E19S5TvuUeyHDiBM4KabK4mP_t-IqJuZTaIpyZ3djfPyA2RFfmVY9e0lH6LW-_VOeELB_IZan9jugCMjfJFA-Q

 

Весной 2020 года тысячи людей по всей стране учатся работать из дома, общаться с коллегами дистанционно, сохранять мотивацию и эффективность.

Бизнес уходит в интернет. Онлайн-торговля набирает обороты, подбор персонала и собеседования проходят удалённо, а педагоги спешно осваивают мессенджеры и компьютерные программы.

Это только начало всех тех перемен, которые ожидают сферу труда в ближайшем будущем.

Многим компаниям, которые лишь задумывались над переводом сотрудников на дистанционный формат, пришлось делать это в обязательном и ускоренном режиме.

На ГородРабот.ру в конце марта 2020 число вакансий удалённой работы увеличилось на 70% по сравнению с предыдущим месяцем.

Какие специалисты востребованы

Чаще всего удалённую работу предлагают айтишникам, специалистам техподдержки, юристам, менеджерам по работе с клиентами, журналистам-копирайтерам. 

Они и до эпидемии в основном работали на дому ‒ только по собственному желанию.

После объявления карантина вырос спрос на таких удалённых сотрудников:

  • Оператор call-центра;

  • Страховой агент;

  • Репетитор, преподаватель;

  • HR-специалист;

  • Кредитный представитель;

  • Менеджер по продажам;

  • Бухгалтер.

Конечно, коронавирус не приведёт к полному отказу от офиса, но после окончания эпидемии и оценки последствий не все вернутся к докарантинному режиму работы. 

Что нам дают самоизоляция и дистанционная занятость

ГородРабот.ру оценил преимущества и недостатки работы из дома как для руководителей, так и для сотрудников.

Гибкие условия труда

Расширятся возможности тех, кто из-за разных обстоятельств не мог работать по традиционному графику.

Так, мамы в декрете, инвалиды, представители креативных профессий смогут сами выбирать удобные для работы часы и регулировать нагрузку.

Работодатели будут нанимать сотрудников из других регионов ‒ больше людей получат должности, о которых раньше только мечтали.

Читать так же:  Пять сайтов, которые расскажут все!

Экономия средств

Очевидно ‒ работая из дома, не нужно тратить время и деньги на проезд.  Меньше средств уходит на поддержание «рабочего» внешнего вида ‒ косметики расходуется меньше, специальная одежда не нужна.

Руководители увидят, что можно отказаться от привычных офисов. Ведь продуктивность сотрудников остаётся такой же, а затраты на аренду, содержание рабочих мест можно существенно снизить.

Те, кто не сможет совсем отказаться от физического присутствия работников ‒ вероятно, выберут гибридную модель, когда есть и офис, и удалённая команда.

Или постараются экономить за счёт аренды гибких офисов, где при необходимости можно увеличить или уменьшить количество рабочих мест.

Новые навыки и умения

Работа в домашних условиях требует высокой самоорганизации и дисциплины. Если можешь качественно выполнять задачи, когда вокруг бегают дети и отвлекают домашние хлопоты ‒ твоя ценность на рынке труда растёт.

Сооснователь компании Za­pier Уэй­д Фо­сте­р уверен, что сотрудники, работающие удалённо ‒ более инициативны и независимы. У них отличные коммуникативные навыки и огромный опыт планирования собственного времени.

Но при всех достоинствах удалённой работы есть и существенные недостатки:

  • Разрыв между руководством и рядовыми сотрудниками, недостаточная обратная связь и коммуникация;

  • Недостаток неформального взаимодействия между коллегами;

  • Необходимость в большинстве случаев самостоятельно обеспечивать рабочее место, высокоскоростной интернет и оборудование;

  • Стёртость грани рабочее-личное, ненормированный рабочий день;

  • Снижение двигательной активности и гиподинамия.

Вынужденная самоизоляция и дистанционный труд выявили недостаток очень важных специалистов ‒ и бесполезные должности. 

Толпы ассистентов, помощников и заместителей, которые перекладывают бумажки с места на место, работают в стол, а реальной пользы и прибыли не приносят ‒ уйдут в прошлое.

Станет меньше контролирующих и проверяющих, охранников, офис-менеджеров, уборщиков и тех, без кого отлично справлялись во время карантина.

Читать так же:  Новости в Омске

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button